Минута драйва (16+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

Ведущий: Игорь Яковлев

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 10 Января 2019 года

2016-Mazda-MX-5-Balance.jpg

Основа безопасного движения на автомобиле — умение контролировать его динамический баланс.

Если коротко, то ваша машина не статична: под действием физических сил за счет перераспределения веса она активно двигается в трех плоскостях — поперечной, продольной и вокруг оси вращения. Разгон или торможение заставляют ее приседать на задние колеса или «клевать носом» к передним, поворот руля влево или вправо вызывает крен на наружную к повороту сторону, а если при повернутых колесах неаккуратно сработать газом или тормозом, то автомобиль еще и начнет вращение вокруг собственной оси, что приведет к заносу и, как один из вариантов, развороту.

И это — один из главных инструментов управления автомобилем: грамотно загружая или, напротив, разгружая передние и задние, левые и правые колеса, вы сможете наименее «травматично», без ущерба для подвески проезжать неровности, а умение дозировано использовать вращение машины вокруг собственной оси позволит более уверенно чувствовать себя в поворотах.

Здесь весь секрет — делать это именно грамотно и дозировано, но это уже вопрос подготовки…

Минута драйва от 9 Января 2019 года

2018122001_kia.jpg

С тех пор, как инженеры поселили в автомобиле искусственный интеллект, создание и оптимизация интерфейса человек-машина — вот главная проблема разработчиков: с одной стороны, суть любого беспилотника в том, что он прекрасно обходится без человека, с другой — человеку все-таки хочется чувствовать себя главным, иначе ему вполне хватило бы автобуса или такси.

На проходящей в эти дни ежегодной выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе эта тема стала одной из ключевых: «умные» интерьеры для беспилотников представили такие гиганты, как Toyota Boshoku и Kia Motors. Решения разные, концепция одна: «эмоциональная коммуникация» между машиной и водителем, когда машина анализирует изменения в физическом и эмоциональном состоянии человека и персонализирует пространство салона путем изменения освещения, температуры, музыки и даже запаха, делая ощущения при передвижении более приятными и «более радостными».

В Kia даже назвали свою экспозицию Space of Emotive Driving — «Пространство эмоционального вождения».

С другой стороны, не попытка ли это усложнить очевидное? Я знаю немало машин, обеспечивающих это самое «эмоциональное вождение», и все они прекрасно обходятся без искусственного интеллекта, а в некоторых и стекла приходится опускать вручную…

Минута драйва от 8 Января 2019 года

1546243076_lada_granta_sport.jpg

И еще о перспективах на наступивший, 2019 год: судя по всему, АвтоВАЗ все-таки не планирует выпуск спортивного универсала Lada Vesta SW Sport и хэтчбека XRAY Sport.

По крайней мере, в ближайшее время: если верить инсайдерской информации, проект серийного спорт-универсала, на который уже даже есть Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), до сих пор не утвержден руководством компании, окончательное решение будет приниматься по итогам продаж седана Vesta Sport. Иными словами, если серийная Vesta SW Sport и появится, то точно не в этом году. Жаль: эта штука могла бы стать неплохой альтернативой пусть более мощному, но и более дорогому универсалу Kia Ceed SW с 204-сильным турбомотором 1.6 T-GDI.

А работы над хэтчбеком XRAY Sport и вовсе приостановлены на неопределенный срок.

Ну а вот вы бы что выбрали: седан Vesta Sport, универсал Vesta SW Sport или XRAY Sport? А, быть может, вернуть старую добрую Granta Sport?

Минута драйва от 7 Января 2019 года

33656a7cd9e524a796c0e8ca04f0676d.jpeg

На прошлой неделе я рассказывал о планах на наступивший, 2019-й год российского офиса Hyundai. А как насчет родственной Kia?

Итак, в этом году нас ждут две новинки на базе хэтчбека Ceed нового поколения — универсал Ceed SW и более динамичная пятидверка Proceed, о которой я тоже упоминал пару месяцев назад: первый появится у нас уже в январе-феврале, Proceed ожидаем весной.

Весной же в Россию придет новое, второе по счету поколение флагманского седана Kia K900, прежде известного у нас под именем Quoris: по сути — более демократичная версия «премиального» Genesis G90.

Ориентировочно к осени до нас должен добраться представленный чуть больше месяца назад Kia Soul третьего поколения: если коротко, то машина стала еще вместительнее, еще функциональнее и еще ярче и интереснее, как внешне, так и внутри.

Наконец, одной из знаковых премьер станет большой кроссовер Kia Telluride, построенный на том же шасси, что и Hyundai Palisade: в модельном ряду автомобиль заменит не слишком удачный внедорожник Mohave и может появится в России уже к концу этого года.

Ну что, ждем?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

РАК. Финансовое положение оставляет желать лучшего, поэтому забудьте о магазинах и приятных развлечениях. И не расстраивайтесь, скоро это изменится.

Гороскоп на 22 января